- Вертикальные лечебные сады - https://verticalsad.ru -

Психологиия цветовосприятия в интерьерах.

 С Вами Татьяна Кузнецова, эксперт по психологии уюта

Сегодня поговорим о психологии восприятия цветов в интерьере.
Какие цвета противопоказаны, а какие будут нести реабилитационные свойства.

Расскажу и про оптические свойства каждого цвета, используйте их для коррекции габаритов комнаты.

Описание основано на цветовой теории «времена года».

Жёлтый(любого времени года), солнценосный цвет.
Психологическое воздействие – возбуждающе весёлое, располагает к коммуникабельности.
Оптически делает помещение просторным, если тон светлый и акварельно-прозначный. Если тон интенсивный, то окрашенная стена зрительно придвигается к наблюдателю.
Органическое воздействие – интенсивные тона согревают, мягко поднимают давление, положительно действуют на желудок, желчный пузырь.

Жёлто-зелёный (весна и осень).
Психологическое воздействие – создаёт приветственный, радостно-весенний настрой, чувство близости к природе.
Оптически – светлые тона расширяют пространство, тёмные – сужают.
Органическое воздействие – успокаивает нервную систему, бодрит, освежает и обновляет психологический настрой.
Используйте жёлто-зелёный как антидепрессант.

Зелёный (все времена года).
Психологическое воздействие  цвета – компенсирует перепады настроения, успокаивает и рассеивает негативный настрой, хорош для медитаций.
Оптически – нейтральный, габариты комнаты не компенсирует.
Воздействие на организм – позитивно воздействует на сердце и кровообращение, нормализует бессонницу, повышает жизненный тонус, успокаивает боль.
Главное свойство зелёного цвета – способен снизить уровень шума в комнате.

Голубовато-зелёный (лето и зима).
Психологическое воздействие нежное, оказывает  укрепляющее и успокаивающее воздействие на психику.
Оптически – сужает помещение при насыщенности краски.
Холодные смешанные оттенки не уютны для человеческого восприятия, рекомендуется использовать чистые цвета, близкие к цвету морской волны.
Рекомендуею отказ от грязных бутылочных оттенкови хакки в интерьере, делающих комнату неопрятной.

Голубой (все времена года).
Психологически – ясный, свежий, элегантный и дистанцирующий в своём восприятии. Позволяет сосредоточиться.
Оптически – расширяет объём, стены уходят в даль, потолок – вверх.
Органически интеллигентные голубые тона благоприятно влияют на область головы, понижают боль и усталость. Обладает антисептическим эффектом.
Идеально подходит для помещений, которые должны казаться чистыми и гигиеничными.

Индиго (весна и зима).
Психологическое воздействие цвета – успокаивающее, серьёзное и дистанцирующее. Создаёт статусность помещения.
Оптически – уменьшает помещения,  делает их зрительно ниже.
Воздействие на организм – понижает артериальное давление, повышает внимание и помогают сосредоточиться, успокаивает пульс и замедляет дыхание.
Синие оттенки способствуют снижению боли, расслаблению мышц, останавливают воспалительный процесс и притупляют аппетит.
Не желательно использовать на кухне как основной, при использование синего в деталях и аксессуарах – снижает аппетит и от того способствует стройности.

Сине-фиолетовый (лето, осень, зима).
Психологическое воздействие – серьёзный и торжественный настрой. Рекомендации аналогичны с цветом индиго.
Оптически – сужает пространство.
Органическое влияние – одновременно успокаивает и бодрит, наводит на длительные размышления о смысле жизни.
Имеет свойство угнетать, если используется в больших количествах.

Красно-фиолетовый (все времена года).
Психологическое воздействие – экстравагантный, музыкальный и таинственный настрой.
Противоречивый цвет.
В нежно розовых нюансах – девически нежный и сладкий. При бурых и насыщенно бордовых тонах переходит во вдовий цвет и тем опасен.
Органически – стимулирует к нежности, но при этом одновременно успокаивает и бодрит.

Пурпурно-красный (лето и зима).
Психологическое восприятие – экстравагантный, музыкальный и таинственный настрой.
За счёт красного противоречив и многолит по возрастным характеристикам. Оптически – относительно нейтральный.
Органически – на ряду с красным наиболее возбуждающий из всей природной цветовой линейки, эффективность воздействия зависит от интенсивности красного.

Ярко-красный (весна, осень и зима).
Психологическое воздействие – динамичный, агрессивный и активный.
Оптический эффект – приближается к наблюдателю, вызывает подавление и стеснение в пространстве.
Органически – возбуждает, согревает, стимулирует обмен веществ, улучшает пищеварение, поднимает аппетит, повышает артериальное давление, В большом количестве подавляет деятельность нервной системы. Природные краски цвета хороши для кухонного гарнитуры, лишь в больших и просторных комнатах.

Оранжевый, жёлто-красный(весна и осень).
Психологически – возбуждающий, активизирующий, агрессивный цвет. Способен стать антидепрессантом.
Оптически сужает пространство.
Органически – стимулирует, согревает, учащает пульс, не повышает артериальное давление, как красный, улучшает пищеварение. В большом количестве раздражает нервную систему.

Белый(все времена года).
Психологическое – светлые, ясные, лёгкие.
Оптически – расширяет пространство.  Оптимально для комнат не имеющих потребности выделиться и запомниться.
Органически – нейтральное воздействие, несколько успокаивающий тон как основа.
Главное свойство – подчёркивает чистоту (красоту или недостаток) цветовых партнёров.

Чёрный (зима).
Психологически – деловые, серьёзные и тяжёлые.
Оптимально – сильно сужает пространство, стягивает внимание на себя.
Органический эффект – помогает сосредоточиться, понижает артериальное давление, в большом количестве угнетает. Желательно использовать для подчёркнутой чистоты других цветовых партнёров. Оптимально для помещений, требующих сильного стилистического эффекта в оформлении.

Коричневый (все времена года)
Альтернатива чёрного цвета в изысканности и практичности, но он не способен подчеркнуть красоту цвета, работает лишь на контраст.
В зависимости от интенсивности цвета коричневый приобретает либо свойства чёрного, либо бежевого.

Бежевый (все времена года).
Психологическое воздействие – пассиво-нежный, нейтральный и изысканный.
Оптически – нейтрален.
Этот цвет эстетичен и не требует утомительной уборки. От того он самый популярный цвет (переходящий в излюбленный “персик”) в интерьере.
Бежевый делает комнату мягче и теплее, вносит расслабленность и идеально сочетается с другими цветами, подчёркивая их индивидуальность.
Беспроигрышный вариант для гостиных и офисов.
Идеально походит для комнат, где окна, выходят на северную сторону.
Маленький недостаток – без продуманной концепции помещения  – комната выглядит безликой.

Серый (все времена года).
Психологическое воздействие – пассивный, нейтрализующий и уравновешивающий цвет.
Оптически – нейтрален.
Органичен для нейтрального воздействия. Вызывает несколько угнетающее свойство при насыщенности, но не раздражающее. Оптимально для любого помещения, где требуется нейтральный фон.