Агитация, пропаганда, созидание разумного экологического мироустройства. Отражение в архитектуре.

Кризис в экономике, природопользовании, социальных отношениях, изменения климата, кризис наиболее распространенных идеологий заставляют искать и формулировать  новые идеи в социологии, экономике,

Предмет нашей статьи – новые тенденции в архитектуре, как отражение изменения идеологии.

Во всем мире архитекторы на текущий момент  создают проекты, в которых объединены жилища, теплицы по выращиванию овощей, зоны отдыха с круглогодичными садами, офисы для малого бизнеса. Первые подобные проекты разрабатывались в России в 70 – ые годы, и они  получили условное название «фитотроны». В этих комплексах была задача создать оптимальные условия для совместного сосуществования людей, растения, жилища, производства, отдыха. В нашей отечественной  с/х науке  накоплено огромное количество исследований по взаимодействию различных параметров  – свет, температура, удобрения, грунты, давление и пр.  В се это  грамотно используется специалистами других стран.

Как обеспечить продуктами питания увеличивающиеся население, сосредоточенное в городах ?

1. Наделить землей и расселить по коттеджам с городской инфраструктурой. Актуально, если есть место работы для жителей коттеджей. Это тема эко поселений и круга идей вокруг этого.

2. Создать в городах «фитотроны» по месту жительства горожан, обеспечить каждую семью необходимым запасом солений и свежей зелени. Раньше в стране эту задачу выполняли «6 соток», потом на их местах возникли «газоны», сейчас опять возвращаются огороды.

Какие способы существуют.

1. Крупный бизнес. Теплицы в городе по типу совхоза «Московский», который обеспечивает не только Москву, но и регионы зеленой продукцией.

2. Малый бизнес – фермы по выращиванию зелени на продажу. Очень нужный бизнес, находится в плачевном состоянии.

3. «Городские огороды», обеспечивающие потребности семьи в зеленой продукции. «6 соток» в городе. «Спаси себя сам»

Как это реально сделать.

1. Агитация. Призыв к улучшению экологии, самообеспечению продуктами питания. Средства СМИ, пропаганда средств для  реализации. В нашем случае – агитация и  пропаганда создания вертикальных садов и огородов на базе  модулей редкого полива

2.Пропаганда.  Привить культуру выращивания растений со школьной скамьи. Дать полезные навыки взрослому населению.  Мы для этого создали систему семинаров. Программы для школ у нас  разработаны.

3.. Создать и реализовать социальные и архитектурные  проекты по созданию  «фитотронов». Самые экономичные  – доработка хрущевских домов до экспериментальных «фитотронов». Мы готовы поделиться своими наработками с любым «заточенным» на идею инвестором и его архитектором.

Оцените статью
Вертикальные лечебные сады
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.