Как составить коммерческое предложение – советы профильным фирмам, создающим вертикальные сады и огороды под ключ.

Уважаемые партнеры, общаясь с заказчиками вертикальных садов под ключ из крупных корпораций , мы столкнулись со следующими проблемами – наши профильные фирмы не могут составить правильно коммерческое предложение по вертикальным садам, грамотно запросить тех.задание, правильно заполнить калькуляцию по проекту. Позвольте дать несколько советов. Ваши успехи приведут к увеличению наших продаж – мы очень заинтересованы в Вашем продвижении.

От правильности и действенности коммерческого предложения зависит будущая прибыль. Оно не похоже на прайс-лист и не имеет ничего общего с описанием товаров. Если продающий текст рекламного характера создан для того, чтобы побуждать покупателя к действию, то у коммерческого предложения основная цель – информативность.

Образец и порядок составления коммерческого предложения

Составляя коммерческое предложение на первом месте ставиться содержание, так как уникальность торгового предложения (УТП) является основой. То есть, предложение должно сообщать о реальной выгоде для того, кто его изучает. Причем, данное коммерческое предложение должно серьезно отличаться от подобных услуг конкурентов. Текст его обычно посвящен конкретной цели, так как после прочтения, адресат должен четко для себя сформулировать основную идею вашего предложения.

Если Ваш заказчик владелец бизнеса устанавливает вертикальные сады в офисе и производственных помещениях, то Вы должны сделать ему предложение, как повысить эффективность и привлекательность его бизнеса (имидж экологической организации, забота о здоровье сотрудников – социально ответственный бизнес, новый стиль в оформлении интерьеров, единые деловые стереотипы с партнерами из ЕС и пр.). Если, частное лицо, то заказчик должен понять на сколько Вы улучшите его качество жизни . Если это учебное заведение, то как улучшите здоровье детей, разовьете их творческий потенциал, каким полезным навыкам научите.

Основываться коммерческое предложение может на предложении товара, самой фирмы, цен или определенной марке.

Товар

Для начала человек должен получить полную информацию о самом товаре, пока нет ясности, о чем идет речь, ценовые категории и марка роли не играют. Рекомендуем Вам дать содержательную информацию по вертикальным садам и огородам и о повальном интересе развитых стран к их использованию.

Марка

Порой, решив что-либо  приобрести, покупатель начинает знакомство с рынком предложений и спроса с поиска по конкретным маркам. Люди консервативны и предпочитают, когда дело касается серьезных покупок, не рисковать. Марка для многих является гарантом качества и надежности. Наш бренд еще пока молодой, и как всякая инновация пробивается с трудностями. Но мы являемся единственными (пока) отечественными производителями модулей и стоек для вертикального озеленения на основе запатентованной авторской технологии. Все преимущества нашей технологии мы старались изложить в соответствующей статье в разделе обучение.

Фирма

Не менее важным фактором является и место приобретения. Поэтому важно продемонстрировать прочные связи между фирмой и товаром (услугой, ассортиментов и пр).Ваша компетентность и перечень Ваших клиентов увеличат привлекательность Ваших предложений

Цена

Скидки, льготы и другие приятные подарки от продавца, привлекающие к его предложению, тоже хорошо действуют на возможных клиентов. Мы Вам  предлагаем показать клиенту преимущества в цене на вертикальные сады и огороды по сравнению с фитостенами, где растения размещаются в карманах. По практике, это 30-40%

Конечно, четкость изложения в подаче очень важны, но они еще не являются залогом эффективности. Для стопроцентного попадания в цель надо выбрать правильную стилистику изложения. Основной упор в таких письмах – персональное обращение. После телефонного разговора и личной беседы письменная форма общения с клиентов стоит на почетном третьем месте.

В идеале, если это рассылка по конкретным адресам, фирме необходимо иметь развернутую и постоянно пополняющуюся базу клиентских данных.

Любая личная информация послужит сближению с потенциальным клиентом. К примеру, многие фирмы взяли на вооружение вариант с поздравлениями, как с днем рожденья, так и с другими праздниками. Достаточно добавить в предложение именное обращение и пару теплых слов, как оно из сухого информативного текста превратится в послание от доброго знакомого. Причем, подпись под коммерческим предложением тоже должна быть, так как читатель должен знать, с кем имеет дело. Большинство любит определенность и предпочитает общение глаза в глаза. Следует помнить, что чем значительней статус получателя, тем не менее значимым должен быть и тот, чьим именем письмо подписано.

Далее, определившись с конкретикой и оформив письмо с учетом персонализации, стоит подумать о выборе стиля.

Здесь следует учитывать особенности лексики вашей целевой аудитории. Если речь идет об узкой специализации и предложении услуг, то удачным ходом будет употребление профессиональных терминов, присущих той или иной отрасли.

Легкое вкрапление специальной лексики создаст ощущение, что автор предложения в теме и прекрасно разбирается в предлагаемых услугах или товарах, а, значит, ему можно доверять.

Главное не переусердствовать, переизбыток терминологии для знающих людей покажется подозрительным и в авторе могут заподозрить черты профана. К тому же, одно из первейших условий текста – читабельность. Он должен быть легок в восприятии.

Не рекомендуется употреблять и витиеватый стиль, ведь излишние аллегории и метафоры отдаляют от сути. Не стоит страдать и бездоказательной похвальбой, именуя собственную продукцию лучшей на рынке, самой полезной, по мнению неизвестных исследователей, выдающейся и самой продаваемой на отечественном рынке. Пустые превосходные сравнения скорее отпугнут покупателя, так как к ним чаще всего прибегают не самые благородные продавцы, норовящие вручить доверчивому индивиду некондиционный товар.

Гораздо выгоднее упомянуть без ложной скромности конкретный конкурс, где победил ваш товар или огласить статистику из конкретного источника. Или же использовать отзывы клиентов, довольных вашим обслуживанием.

В коммерческом тексте, где есть широкое поле для литературной деятельности, хорошо убеждать с помощью рационального подхода и логики, обосновывая стоимость и описывая выгоды от приобретения.

В коротком тексте вся ответственность лежит на удачном использовании короткого и ударного слова, здесь необходимо задействовать эмоциональный уровень читательского восприятия.

Кстати, всегда надо держать в голове тот факт, что никто не читает коммерческое предложение сразу же от А до Я. Вначале за пару секунд его пробегают по диагонали, чтобы вынести решение, стоит ли изучить подробнее. Поэтому за столь короткий срок грамотное коммерческое предложение должно заинтересовать читателя и привлечь к дальнейшему изучению.

Учитывая нынешнюю конкуренцию и всевозможные способы завоевания внимания клиентов, приходится в этом пункте отдаваться на волю фантазии. Один из них – эффект неожиданности, сообщение, написанное без учета логики, которое способно вызвать реакцию.

Имеется несколько способов, подтверждающих действенность текста.

  • Беглый осмотр. Если взгляд останавливается на отдельных предложениях, а не только на графических выделениях или разбивке текста, а эти выхваченные из общей массы фразы создают четкое понимание того, о чем ведется речь – дело сделано, перед вами работающее предложение.
  • Понимание. Надо обратиться к человеку со стороны, желательно знакомому и явно способному заинтересоваться данным предложением. Если после первого прочтения он усвоил его суть, значит все сделано на отлично.
  • Понт. Надо изъять из текста все слова, которые подают фирму и товар в хвалебной форме. Если после купирования интерес к сути предложения не пропадет, то все хорошо.

Учтите, мало отправить адресатам коммерческое предложение. Желательно знать и о его дальнейшей судьбе. Естественно, здесь идет речь о солидных клиентах, а не о массовой рассылке потребителям.

Техническое задание

Для составления проекта Вы должны запросить с клиента техническое задание. Очень часто это предложение повергает заказчика в растерянность, потому рекомендуем Вам создать на фирменном бланке опросник, ответы на которые помогут создать клиенту тех. задание. Вы должны выяснить размеры вертикального сада, пожелания заказчика по способам крепежа, температура и влажность помещения, всю информацию о свете (естественном и искусственном), ориентированность света, места вывода коммуникаций, удаленность обогревателей и вентиляторов, стилевые предпочтения, любимые растения. Также попросите сделать фото предполагаемого размещения стены. Техническое задание должно содержать подпись и печать клиента.

Пакет документов – коммерческое предложение

Вы представляете заказчику 2-3 варианта засадки, чертеж по стойкам, чертеж системы полива, свои представления о кессоне, ассортиментную ведомость растений. Все это должно опираться на тех.задание. В пакет документов должен входить договор. Советую разбить работу на этапы и в конце каждого подписывать акт сдачи- приемки. Спецификацию по затратам логично выставлять по каждому этапу

Оцените статью
Вертикальные лечебные сады
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.