- Вертикальные лечебные сады - https://verticalsad.ru -

Как в технике терра сделать торец вертикального сада

 PIC120618135052sm

Уважаемые партнеры, нам часто задают вопрос о декорации боковых поверхностей вертикальных садов. Нам нравится техника терра, с которой я Вас хочу познакомить.  Этот каркас выполнен в технике терра, нанесенной на гипсокартон.Экспозиция находилась на открытом пространстве (под козырьком) на ВДНХ  с апреля по сентябрь. Думаю, что подобная декорация будет органично выглядеть в интерьере. Дерзайте и создавайте шедевры. Мы сделали для Вас подборку материалов по технике создания подобных коллажей и использовали тексты и картинки авторов.

 http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43619608156/Tehnika-terra:-redkie-vidyi-rukodeliya-iz-prirodnyih-materialov,  http://www.livemaster.ru/topic/225589-kartina-v-tehnike-terra-fitozhivopis?inside=1&vr=1 [1]  , http://stranamasterov.ru/node/420700 [2] Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Почти всему, что в жизни воспринимается как мусор, в коллажах находится своё законное место. Поделки из веток деревьев редко отличаются особой красотой. А вот подобные предметы, будучи встроенными в работу, становятся частью искусства в котором им отведена значительная роль. Картины в технике терра завораживают своей натуральностью.

11 [3]13 [4]original (1) [5]

 

 

 

 

 

 

Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон – это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Для выполнения работы нам потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.
Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. И, конечно же, будем использовать различный “мусор”, выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, скорлупка, пуговицы, веревка.

Тр2удно предсказать всё, что можно использовать в творческом порыве.Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь. В коллаж встраивать можно только сухие растdsc02307 [6]ения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди – привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку). При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та как отдельные горошины “потеряются” в сюжете.
Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона. Основные техники – это граттаж, фотттаж и декалькомания. 

Граттаж техника.
Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Как сделать граттаж: расстелите холст поверх предмета, далее нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подскажет сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.
Техника декалькомания. Похожим на граттаж способом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.
Техника фроттажа. Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.
Иначе создается фон в коллажах «терра». В качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.
Особенность распределения дополнительного материала в коллажах “терра” заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а “вмазывается” в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

4 [7]original [8]

Панно в технике терра. При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах “терра” природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

original (2)
Красивые узоры, необычные фактуры и рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

 

 

14 [9]original (3) [10]P1000273_sm [11]P1000283_sm [12]5 [13]