Начинаем проект компенсационного озеленения учебных заведений

Технология создания вертикального озеленения на модулях редкого полива

Уважаемые партнеры предлагаю Вам подумать о совместном проекте, который планирую начать претворять в жизнь. Сейчас буду готовить специальный курс обучения для волонтеров, которых планирую набрать из флористов, ландшафтников , директоров салонов цветов, заинтересованных в увеличении продаж по месту расположения. Этот курс обучения буду проводить бесплатно (если дистанционно).Предлагаю Вам вместе подумать над моим изложением проекта (пока еще сырым). Буду признательна, если Вы сформулируете встречные предложения.Выходите на связь, чтобы я понимала возможный состав рабочей группы. 

 

ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ, МЕХАНИЗМЫ

Проект нацелен на создание типовых решений компенсационного озеленения в учебных аудиториях с использованием отечественных инновационных разработок- модульных элементов для создания вертикальных садов в помещении. С целью предупреждения снижения инсоляции помещений в учебных заведениях запрещено размещать растения на подоконниках – у нас есть типовые решения размещения растений на стенах.

Начинаем проект компенсационного озеленения учебных заведенийТакже ставится задача разработать механизм продвижения компенсационного озеленения в учебных заведениях. Для этого предполагается разработать учебный курс, ориентированный на специалистов садоводческой отрасли, набрать для обучения группу волонтеров для плотной работы в учебном учреждении (с администрацией, учителями, учащимися и их родителями). Волонтер, после обучения, будет готов провести ряд презентаций для учеников, родительского комитета школы, администрации. Также планируется разработать учебный курс волнтера для родителей и бабушек с дедушками. Возможно, в рамках сотрудничества с ЦСО и движением «50+». Созданная инициативная группа, под руководством специалиста установит типовой эталонный модуль вертикального сада в запланированном месте.

Мы своей задачей видим подготовку людей, инструментов, оборудования и запуск системы с механизмом саморазвития. Создание аналогичных модулей в кабинетах предметников будет происходить через замену букета из срезанных растений, в качестве подарка учителю, на букет из горшечных многолетних растений. А вот предложить родителям букеты из комнатных растений – красивые и сопоставимые по цене с букетами из срезки, из нужных растений будет задачей флориста –волонтера. Конечно, финансирование озеленения учебных классов, будет происходить за счет средств родителей, дарящих букеты из горшечных растений и учебного заведения -на монтаж конструкций и обслуживание  фитостен.

Прежде всего волонтеров мы планируем набирать из сотрудников салонов Цветы и Подарки. Мы предполагаем, что волонтер, отработав опыт правильных взаимоотношений с учебным заведением, будет заинтересован в работе с другими образовательными структурами, размещенными в шаговой доступности от его салона. Выбор учебных заведений для пилотного проекта будет сопряжен с местом расположения флористического салона с выбором букетов из горшечных растений.

Презентации на тему норм помещения для здорового комфортного существования в нем человека, информация о воздействии растений на снижение негативных факторов, практическая работа с инициативной группой по созданию демонстрационного модуля вертикального сада – шаги к воспитанию бережного отношения к своему здоровью, уважения к миру растений, воспитанию экологического мировоззрения в целом. Достижение этой цели не менее значимо, чем создание настенных фитокомпозиций

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проект компенсационного озеленения учебных аудиторий базируется на научные исследования, описанные в монографиях

 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИТОДИЗАЙНА

 Н. В. Цыбуля, Т. Д. Фершалова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (ФГБОУ ВПО «СГГА») ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИБИРСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ЦСБС СО РАН Утверждено редакционно-издательским советом академии в качестве учебно-методического пособия для студентов 5-го курса, обучающихся по направлению подготовки специалистов «Геоэкология» Новосибирск СГГА 2013,

Фитоэргономика

Гродзинский, А.А.

Издательство: Киев.1989  Наукова думка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФИТОДИЗАЙНА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПОМЕЩЕНИЙ
Н.В. Крестинина, М.А. Некрасова
ГОУ ВПО «Российский университет дружбы народов (РУДН)»,2006

 Авторы, проводившие исследования в учебных учреждениях Москвы , Новосибирска, Киева пришли к выводам, что размещение растений определенного вида, в определенной концентрации, в определенных местах в значительной степени приведет к улучшению параметров микроклимата; снижению количества патогенных микроорганизмов в воздухе; удалению из воздуха пыли и газов; компенсация гомогенных, устранение агрессивных визуальных полей и оптимизация уровней активности организма человека. На базе исследований была выявлена способность растений увеличивать влажность воздуха на 10 %, снижать уровень общей бактериальной обсемененности воздуха на 60 %, поглощать и выделять химические вещества и улучшать визуальную среду помещений. Было показано положительное влияние растений  на функциональное состояние организма человека.

Несоответствия физико-химических и биологических параметров внутренней среды помещений их оптимальным значениям, возникающие вследствие профессиональной деятельности людей, работы приборов, оборудования, выделения химических веществ из элементов отделки, мебели, процессов жизнедеятельности самого человека и т.д. Установлено, что качество внутренней среды помещений является одним из основных факторов, влияющих на здоровье и безопасность жизни людей в современном мегаполисе.

 

Оцените статью
Вертикальные лечебные сады
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.